РУС БЕЛ ENG

Воспитательная работа

Цель воспитания - формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.

Задачи воспитания:

1) формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

2) подготовка к самостоятельной жизни, профессиональному самоопределению, выбору профессии и труду;

3) формирование нравственной, эстетической культуры и культуры в области охраны окружающей среды и природопользования;

4) формирование физической культуры, овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

5) формирование культуры семейных отношений;

6) создание условий для социализации, саморазвития и самореализации личности обучающегося.

Воспитание основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства.

Основные требования к воспитанию:

1. Соответствие содержания, форм и методов воспитания цели и задачам воспитания

2. Системность и единство педагогических требований

3. Преемственность, непрерывность и последовательность реализации содержания воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

4. Создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности.

Основными составляющими воспитания являются:

1) идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся знаний основ государственной идеологии, привитие подрастающему поколению общечеловеческих, гуманистических ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;

2) гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;

3) духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающихся к общечеловеческим и гуманистическим ценностям, формирование нравственной культуры;

4) эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;

5) воспитание психологической культуры, направленное на развитие, саморазвитие и самореализацию личности обучающихся;

6) воспитание физической культуры, физическое совершенствование;

7) формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни, осознания значимости здоровья как ценности и важности его сохранения;

8) семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающихся ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей, осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в соответствии с традиционными ценностями белорусского общества;

9) трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимися труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;

10) воспитание, направленное на формирование у обучающихся бережного отношения к окружающей среде и природопользованию;

11) воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающихся ценностного  отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время; 

13) поликультурное воспитание, направленное на формирование у обучающихся толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий;

14) экономическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся экономической культуры личности.

Воспитание осуществляется на учебных занятиях, занятиях и в процессе воспитательной работы во внеучебное время.

Воспитательная работа во внеучебное время – целенаправленная, систематическая и планируемая деятельность педагогических работников, в том числе профессорско- преподавательского состава, направленная на формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, бережного отношения к историко-культурному наследию и традициям белорусского народа, создание условий для самоопределения, социализации и самореализации личности обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Порядок проведения педагогическими работниками воспитательной работы во внеучебное время с обучающимися, осваивающими содержание образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательных программ профессионально- технического образования, образовательных программ среднего специального образования, образовательных программ высшего образования, определяется Министерством образования.