РУС БЕЛ ENG

Открываем Беларусь

УТВЕРЖДАЮ
Глава Администрации
Президента Республики Беларусь
______________ И.П.Сергеенко
20 марта 2024 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении республиканского
конкурса «Открываем Беларусь»
на призы Республиканского совета
по исторической политике
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок
организации и проведения республиканского конкурса «Открываем
Беларусь» (далее – Конкурс).
2. Конкурс проводится по инициативе Республиканского совета по
исторической политике при Администрации Президента Республики
Беларусь (далее – Республиканский совет).
3. Организаторы Конкурса – Министерство образования
Республики Беларусь (далее – Министерство образования),
государственное учреждение образования «Академия образования»
(далее – Академия образования), учреждение образования
«Республиканский центр экологии и краеведения» (далее –
Республиканский центр экологии и краеведения), Республиканский
молодежный центр, структурные подразделения областных (Минского
городского) исполнительных комитетов, осуществляющие
государственно-властные полномочия в сфере образования, учреждения
образования.
4. Информационные письма о проведении Конкурса и его
результатах публикуются в средствах массовой информации, на
официальных интернет-ресурсах: сайте Министерства образования
Республики Беларусь https://edu.gov.by, сайте Академии образования
https://akademy.by, национальном образовательном портале https://adu.by,
сайте Республиканского центра экологии и краеведения https://rcek.by,
основном государственном информационном ресурсе в сфере
молодежной политики «Молодежь Беларуси https://молодежь.бел, сайте
Республиканского молодежного центра https://moladz.by.
5. На сайтах всех организаторов Конкурса создается раздел
«Республиканский конкурс «Открываем Беларусь», на котором
размещается информация о проведении Конкурса и его результатах.
2
6. Для организации и проведения Конкурса создается
организационный комитет (далее – Оргкомитет):
учреждениями образования;
структурными подразделениями городских, районных
исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах,
осуществляющими государственно-властные полномочия в сфере
образования;
структурными подразделениями областных (Минского городского)
исполнительных комитетов, осуществляющими государственновластные полномочия в сфере образования;
Министерством образования Республики Беларусь.
7. Оргкомитет Конкурса:
информирует о Конкурсе, освещает проведение и итоги Конкурса в
средствах массовой информации;
принимает конкурсные работы;
размещает информацию о результатах этапа Конкурса и лучшие
работы на сайте организатора этапа Конкурса;
направляет информацию о победителях в Оргкомитет следующего
этапа Конкурса (в соответствии с приложением);
организует процедуру награждения победителей Конкурса.
ГЛАВА 2
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
8. Конкурс проводится с целью воспитания у подрастающего
поколения гражданственности и патриотизма, традиционных духовных и
нравственных ценностей белорусского народа, уважения к
историческому прошлому Беларуси, гордости за достижения суверенной
Республики Беларусь.
9. Задачи Конкурса:
развитие у учащихся интереса к изучению истории и культуры
Беларуси, ее достижениям;
популяризация историко-культурного и природного наследия
Беларуси;
создание условий для творческой самореализации учащихся,
демонстрации ими своего творческого потенциала.
ГЛАВА 3
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА . УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В
КОНКУРСЕ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
10. Конкурс проводится в четыре этапа:
первый этап – школьный;
3
второй этап – районный (городской);
третий этап – областной (Минский городской);
четвертый этап – республиканский (заключительный).
11. В Конкурсе принимают участие учащиеся V–X классов
учреждений образования, реализующих образовательные программы
общего среднего образования, дополнительного образования детей и
молодежи.
12. Участие в Конкурсе может быть индивидуальным и
коллективным (не более 3 человек).
13. Для участия в Конкурсе необходимо не позднее 6 сентября
2024 года предоставить по адресу, указанному Оргкомитетом Конкурса
учреждения образования, в котором обучается учащийся, ссылку на
видеоролик о факте (событии, явлении) из прошлого или настоящего
Беларуси. В сопроводительном письме указываются фамилия, имя
автора, класс.
Видеоролик может быть размещен на хостинге Youtube
(youtube.com), в облачных хранилищах почтовых сервисов: mail.ru,
yandex.ru, yandex.by, социальных сетях (с учетом возраста участников).
Содержание видеоролика должно отражать тему конкурса
«Открываем Беларусь». Основной посыл: «Я открыл для себя … и хочу
рассказать об этом другим».
14. Видеоролик может быть документальным, художественным,
мультипликационным. Технические параметры видеоролика: формат –
avi, mp4, продолжительность – не более 3 (трех) минут, горизонтальная
ориентация видео.
15. Критерии оценки видеоролика:
соответствие теме Конкурса;
информативность;
обоснование личной значимости и значимости для окружающих
описываемого объекта или события;
художественное решение (замысел, творческая оригинальность,
визуальные эффекты);
культура речи.
16. Участники республиканского этапа Конкурса предоставляют
также презентационный лист к видеоролику.
Презентационный лист выполняется в электронном виде (формат
PDF (А4)), размер файла не должен превышать 8 Мб.
Презентационный лист должен содержать:
название и краткое описание факта, его иллюстрацию;
ссылку на использованные источники;
QR-код (3,5 х 3,5 см) со ссылкой на видеоролик.
4
В правом нижнем углу указываются фамилия, имя участника
конкурса, учреждение образования, район, область (размер кегля – 10).
17. Критерии оценки презентационного листа:
объективность представленной информации;
эстетичность оформления;
культура письменной речи.
18. К участию в Конкурсе не допускаются работы:
содержащие информацию, распространение которой запрещено
законодательством Республики Беларусь;
нарушающие авторские права третьих лиц.
ГЛАВА 4
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
19. Для подведения итогов Конкурса создается жюри:
учреждениями образования;
структурными подразделениями городских, районных
исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах,
осуществляющими государственно-властные полномочия в сфере
образования;
структурными подразделениями областных (Минского городского)
исполнительных комитетов, осуществляющими государственновластные полномочия в сфере образования;
Министерством образования Республики Беларусь.
20. Жюри Конкурса:
оценивает работы, представленные на Конкурс;
определяет победителей Конкурса;
рассматривает обращения участников с вопросами, возникшими у
них по результатам оценивания работ;
вносит предложения в Оргкомитет по награждению участников.
21. Решения жюри принимаются на заседаниях и оформляются
протоколами. Жюри правомочно принимать решение, если на заседании
присутствует не менее 2/3 утвержденного состава жюри. Решение
считается принятым, если за него проголосовало более половины
присутствующих на заседании членов жюри.
22. Победители Конкурса определяются в двух возрастных
категориях: учащиеся V–VII классов, учащиеся VIII–X классов:
на школьном этапе – до 17 сентября 2024 г.;
на районном (городском) этапе – до 4 октября 2024 г.;
на областном (Минском городском) этапе – до 25 октября 2024 г.;
на республиканском (заключительном) этапе – до 15 ноября 2024 г.
5
23. Жюри школьного (районного, областного) этапа Конкурса
определяет 3 (три) лучшие работы в каждой возрастной категории
учащихся.
Оргкомитет школьного (районного, областного) этапа Конкурса:
направляет информацию о победителях Конкурса в Оргкомитет
районного – до 20 сентября 2024 г. (областного – до 9 октября 2024 г.,
республиканского – до 31 октября 2024 г.) этапа Конкурса;
размещает в течение трех дней после подведения итогов каждого
этапа Конкурса лучшие работы и информацию о победителях на сайте
учреждений образования (структурных подразделений городских,
районных исполнительных комитетов, местных администраций районов
в городах, областных (Минского городского) исполнительных
комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в
сфере образования).
24. Жюри республиканского этапа Конкурса определяет:
3 (три) победителя в каждой возрастной категории учащихся – для
награждения дипломами I степени;
3 (три) победителя в каждой возрастной категории учащихся – для
награждения дипломами II степени;
5 (пять) победителей в каждой возрастной категории учащихся –
для награждения дипломами III степени.
Остальные участники республиканского этапа Конкурса
награждаются дипломами лауреата Конкурса.
Информация о победителях республиканского этапа Конкурса и их
работы размещаются на сайте Министерства образования Республики
Беларусь https://edu.gov.by, сайте Академии образования
https://akademy.by, национальном образовательном портале https://adu.by,
сайте Республиканского центра экологии и краеведения https://rcek.by,
основном государственном информационном ресурсе в сфере
молодежной политики «Молодежь Беларуси https://молодежь.бел, сайте
Республиканского молодежного центра https://moladz.by.
25. Победители первого – третьего этапов Конкурса награждаются
призами, учрежденными Оргкомитетом каждого этапа Конкурса,
государственными органами управления образованием, научными и
коммерческими организациями, учреждениями образования.
26. Победители республиканского этапа Конкурса награждаются
призами Республиканского совета по исторической политике.
Призы могут быть учреждены государственными органами
управления образованием, научными и коммерческими организациями.
6
ГЛАВА 5
ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА
27. Финансирование Конкурса осуществляется:
на первом этапе – учреждениями образования;
на втором этапе – за счет районных бюджетов, предусмотренных на
проведение мероприятий;
на третьем этапе – за счет средств областных бюджетов и бюджета
г.Минска, предусмотренных на проведение мероприятий
на четвертом этапе – Министерством образования Республики
Беларусь за счет средств, выделенных на проведение централизованных
мероприятий.
28. Для финансирования Конкурса на всех этапах могут
использоваться иные источники, не запрещенные законодательством
Республики Беларусь.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник управления образования Лидского райисполкома

                    О.З.Тарасюк

«     » апреля 2024 г.

 

Положение

о проведении районного этапа республиканского конкурса

«Открываем Беларусь»

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

В целях воспитания у подрастающего поколения гражданственности и патриотизма, формирования традиционных национальных духовных и нравственных ценностей, уважения к историческому прошлому Беларуси, гордости за достижения суверенной Республики Беларусь проводится районный этап республиканского конкурса «Открываем Беларусь» (далее – конкурс).

Задачи: развивать у учащихся интерес к изучению истории и культуры Беларуси, её достижениям; популяризировать историко-культурное и природное наследие Беларуси; создавать условия для творческой самореализации учащихся, демонстрации ими своего творческого потенциала.

Организаторы: управление образования Лидского районного исполнительного комитета, государственное учреждение дополнительного образования детей и молодёжи «Лидский районный центр экологии, туризма и краеведения».

УЧАСТНИКИ

В конкурсе принимают участие отдельные учащиеся, творческие коллективы учащихся (не более 3 человек) учреждений общего среднего образования, учреждений дополнительного образования детей и молодёжи в двух возрастных категориях: 5 – 7 классы, 8 – 10 классы.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Районный этап республиканского конкурса проводится в период с апреля по октябрь 2024 года.

Дополнительную информацию можно получить по телефонам: 53 35 36; +37533 3122118 (Жилевич А.А., заведующий отделом по основной деятельности).

УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

На конкурс необходимо представить документальный, художественный либо мультипликационный видеоролик о факте (событии, явлении) из прошлого или настоящего Беларуси и презентационный лист. Видеоролик и презентационный лист должны быть размещены на хостинге Youtube (youtube.com), в облачных хранилищах почтовых сервисов: mail.ru, yandex.by, yandex.ru, социальных сетях (с учётом возраста участников).

 Содержание видеоролика должно отражать тему конкурса «Открываем Беларусь». Основной посыл: «Я открыл для себя… и хочу рассказать об этом другим».

Технические параметры видеоролика: формат – avi, mp4, продолжительность – не более трёх минут, горизонтальная ориентация видео.

Критерии оценки видеороликов:

соответствие теме конкурса;

информативность;

обоснование личной значимости и значимости для окружающих описываемого объекта или события;

художественное решение (замысел, творческая оригинальность, визуальные эффекты);

культура речи.

Презентационный лист выполняется в электронном виде (формат PDF (А4), размер файла не должен превышать 8 Мб и должен содержать:

название и краткое описание факта, его иллюстрацию; ссылку на использованные источники; QR-код (3,5х3,5 см) со ссылкой на видеоролик. В правом верхнем углу указывается фамилия, имя участника конкурса, учреждение образования, район, область (размер кегля – 10).

Критерии оценки презентационного листа: объективность представленной информации; эстетичность оформления; культура письменной речи.

Для участия в районном этапе конкурса необходимо до 4 октября 2024 года отправить ссылку на видеоролик и презентационный лист на e-mail Лидского РЦЭТиК: ecotur-centrlida@edu-lida.gov.by

К участию в конкурсе не допускаются работы, содержащие информацию, распространение которой запрещено законодательством Республики Беларусь, нарушающие авторские права третьих лиц, не соответствующие условиям конкурса, а также присланные позднее установленного срока.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Победители районного этапа республиканского конкурса награждаются дипломами управления образования Лидского районного исполнительного комитета.

В конкурсе устанавливается следующее количество призовых мест:

1 место – одно;

2 место – два;

3 место – три.

Жюри оставляет за собой право изменить количество призовых мест в зависимости от количества и качества представленных конкурсных работ.

ОРГКОМИТЕТ И ЖЮРИ

         Ловкис С.И., начальник отдела воспитательной и социальной работы управления образования Лидского райисполкома;

Некрашевич Н.В., главный специалист отдела воспитательной и социальной работы управления образования Лидского райисполкома;

Теханович Ж.Н., директор государственного учреждения дополнительного образования детей и молодёжи «Лидский районный центр экологии, туризма и краеведения»;

Шостко И.Ю., заведующий Государственного учреждения «Лидский районный учебно-методический кабинет»;

Бирюк Н.Е., заместитель директора государственного учреждения дополнительного образования детей и молодёжи «Лидский районный центр экологии, туризма и краеведения»;

Жилевич А.А., заведующий отделом по основной деятельности государственного учреждения дополнительного образования детей и молодёжи «Лидский районный центр экологии, туризма и краеведения»;

Будейко А.И., методист Государственного учреждения «Лидский районный учебно-методический кабинет»;

Ярошко Т.И., методист государственного учреждения дополнительного образования детей и молодёжи «Лидский районный центр экологии, туризма и краеведения»;

Новик Н.И., методист государственного учреждения дополнительного образования детей и молодёжи «Лидский районный центр экологии, туризма и краеведения».

 

 

 

 

 

 

 

поделиться в: