РУС БЕЛ ENG

Библиотека

"Библиосундучок"

  • Поддерживать и обеспечивать образовательные задачи, сформулированные в концепции школы и в школьной программе;
  • Развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения, а также потребность пользоваться библиотекой в течение всей жизни;
  • Предоставлять возможности для создания и использования информации как ради получения знаний, развития понимания и воображения, так и для удовольствия;
  • Побуждать учащихся овладевать навыками критической оценки и использования информации вне зависимости от вида, формата и носителя и применять полученные данные на практике, обращая особое внимание на способы коммуникации внутри общества;
  • Обеспечивать доступ к местным, региональным, национальным и международным ресурсам, а также использовать иные возможности, которые сообщают учащимся различные идеи, опыт и мнения;
  • Организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание и содействующие эмоциональному развитию;
  • Работать с учащимися, учителями, администрацией и родителями, содействуя реализации задач школы;
  • Отстаивать идею, что свободный доступ к информации и интеллектуальная свобода являются важнейшими условиями воспитания активной заинтересованной гражданской позиции, основанной на демократических принципах;
  • Пропагандировать чтение, а также ресурсы и службы школьной библиотеки как внутри школы, так и за ее пределами.

Для осуществления этих задач школьная библиотека разрабатывает методики и услуги, комплектует фонды, обеспечивает физический и интеллектуальный доступ к соответствующим информационным ресурсам, предоставляет средства обучения.

  1. Образовательная – поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в концепции школы и в школьной программе.
  2. Информационная – предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя.
  3. Культурная – организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.

 

 

Библиотекарь

Стукачёва Галина Болеславовна

РЕЖИМ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ

ПОНЕДЕЛЬНИК – ПЯТНИЦА

8.00 – 16.30

ОБЕД

12.00 – 12.30

 

Правила пользования библиотекой школы

Читатели имеют право:
  • Получать полную информацию о составе фонда библиотеки, порядке доступа к документам и консультативную помощь.
  • Получать во временное пользование любой документ из фонда библиотеки.

Порядок пользования библиотекой.

  • Заполненный на читателя формуляр является документом, удостоверяющим факт и дату выдачи читателю книг из фонда и приема их библиотечным работником.
  • На дом книги выдаются читателям сроком на 15 дней в количестве, не превышающем 5 экземпляров. Примечание: срок пользования может быть продлен, если на данный документ нет спроса со стороны других читателей.
  • Педагогам учебная, методическая литература выдается в соответствии с программой с обязательной перерегистрацией в конце учебного года.
  • Учащимся, произведения, изучаемые по программе, выдаются на срок в соответствии с программой изучения.
  • Очередная выдача документов производится только после возврата взятых ранее, срок которых истек.
  • Редкие и ценные книги, единственные экземпляры справочных изданий на дом не выдаются.

Ответственность и обязанности читателей.

  • При записи в библиотеку читатель обязан сообщить необходимые сведения для заполнения регистрационных документов.
  • При выбытии из школы читатель обязан вернуть все числящиеся за ним книги.

Читатель обязан:

  • Возвращать взятые им книги в установленный библиотекой срок.
  • Бережно относиться к книге.
  • Соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках
  • Не выносить из помещения библиотеки книги без записи в формуляре читателя.
  • При получении книг читатель обязан тщательно их просмотреть и в случае обнаружения дефектов сообщить об этом библиотекарю.
  • Читатель, утерявший книгу или нанесший ей невосполнимый ущерб, обязан заменить ее такой же или признанной библиотекой равнозначной.
  • В случае утери учебника заменить его справочным изданием или сделать его копию в твердой обложке.

Обязанности библиотеки по обслуживанию читателей:

Библиотека обязана:

  • Создавать благоприятные условия для работы читателей в библиотеке.
  • Давать полную информацию о наличии документов в фонде.
  • Оказывать помощь читателям в выборе необходимой литературы.
  • Систематически информировать читателей о вновь поступивших документах.
  • Систематически следить за своевременным возвратом в библиотеку документов из фонда и за выполнением читателями правил пользования библиотекой.

Библиотека – это хранилище множества книг. Все их прочесть невозможно.

Но у вас есть возможность прочесть:

- те, которые вам по душе;

- те, которые легко помогают справляться с домашними заданиями;

- те, в которых содержатся ответы на ваши вопросы;

- те, в которых иллюстрации доставляют вам радость.

Все это возможно, если вы правильно выбираете и ищите книги, а библиотека предоставляет вам множество способов поиска и возможностей выбора.

 

ПРАВИЛА ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ

  • Читатель должен хорошо понимать, что ему нужно, о чем он будет читать, ясно и четко определить предмет, тему чтения, содержание необходимой информации.
  • Читатель должен хорошо представлять, чего он ждет от книги, как использует полученную информацию. Обдумать, зачем будет читать и мысленно сформулировать цель чтения.
  • Читатель должен спланировать последовательность своих действий и выбрать самый короткий путь к книге. Продумать ход поиска и определить его источник.

 

КАК ВЫБРАТЬ КНИГУ

Еще никому не удалось перечитать все библиотечные книги. А нужно ли читать все без разбору? Ведь пользу и удовольствие вы получите только от тех книг, которые вы выбрали с толком.

Первым шагом поиска и выбора книги является мысленное определение цели чтения. Только сформулировав для себя ответ, вы готовы ко второму шагу – каким образом отыскать ее быстрее. А для этого необходимо точно определить источник ее поиска или выбора.

 

БИБЛИОТЕЧНЫЕ ИСТОЧНИКИ

  • Если вам нужна определенная книга, о ее наличии информирует: алфавитный и систематический каталог.
  • Если вам нужно выполнить домашнее задание, вашими помощниками станут: картотека статей, тематические картотеки (папки, выставки), справочники, словари, энциклопедии, рекомендательные списки, библиографические указатели.
  • Если вас интересуют книжные новинки, вы найдете их на: выставках, в картотеке.
  • Если вы хотите узнать о периодической печати, вы можете: заглянуть в регистрационную картотеку периодики.
  • Если вы не можете решить, что вам взять, обратитесь: к книгам на открытом доступе, тематическим выставкам, выставке новых книг, рекомендательным спискам.

 

Книга есть жизнь нашего времени, в ней все нуждаются – и старые, и малые.

                                                                                В. Г. Белинский

Величайшее сокровище – хорошая библиотека.

                                                                               В. Г. Белинский

Нет таких книг, у которых нельзя было бы чему-нибудь научиться.

С. Будный

Когда я читаю хорошую книгу, не упрекайте меня в лодырничанье. Не хотите признать, что я работаю, то думайте, что я молюсь – Слову.

Я. Брыль

Для того, чтобы узнать самих себя, нужна книга. Для того, чтобы узнать других, нужна книга. Народ без книги похож на человека, бредущего с завязанными глазами: он не видитр мира. Народ без книги похож на человека без зеркала: ему нельзя увидеть свое лицо.

Р. Гамзатов

Долголетие книги зависит от степени таланта ее создателя.

Р. Гамзатов

 

Во всем, что сделано и делается человеком, в каждой вещи – заключена его душа, всего больше этой чистой благородной души в науке, в искусстве, всего красноречивее и понятнее говорит она – в книгах.

М. Горький

Книга – такое же явление жизни, как человек, она – тоже факт живой, говорящий, и она менее «вещь», чем все другие вещи, созданные и создаваемые человеком.

М. Горький

Всюду, где есть пашня, всюду, где есть ум человеческий, должна быть книга.

В. Гюго

Творец книги – автор, творец ее судьбы – общество.

В. Гюго

Люди перестают мыслить, когда перестают читать.

Д. Дидро

Из всех изобретений и открытий в науке и искусствах, из всех великих последствий удивительного развития техники на первом месте стоит книгопечатание.

Ч. Диккенс

По-моему, книги живут до тех пор пока их не только читают, но и перечитывают.

Я. Колас

Одно из орудий для получения знаний, но орудие очень существенное, - это умение пользоваться книгой.

Н. К. Крупская

Книги разбудили во мне фантазию, создав постоянную коллизию между этой фантазией и деятельностью.

Я. Купала

Обширность наших стран измерьте – прочтите книги славных дел.

М. В. Ломоносов

 

Книги, как люди: одни, едва прикоснувшись к тебе, исчезают навсегда, другие, встретившись случайно, входят в твою жизнь и остаются в ней.

И. Мележ

Много есть на свете хороших книг, но эти книги хороши тоько для тех людей, которые умеют их читать.

Д. И. Писарев

Хорошая книга способна выдержать любое испытание и навеки запомниться в качестве самого серьезного учителя.

П. Павленко

Книга для всех учит нас, как нам надо за правду стоять. Книга для каждого освещает наше личное движение к истине.

М. М. Пришвин

Книга – один из важнейших источников радости мышления.

В. Сухомлинский

Чтение в жизни человека мыслящего – это не поглощение книг одна за другой, а творчество духа: он может прочитать немного книг, но это чтение дает ему несравненно больше, чем десятки книг дадут тому, кто читает для того, чтобы «убить время».

В. Сухомлинский

Общение с книгой – высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека.

А. Твардовский

В детстве, в первую пору молодости, человек учится в школе: уроки наставников имеют ту цель, чтобы сделать юношу образованным человеком. Но когда он выходит из школы, перестает учиться, его образование поддерживается и совершенствуется чтением.

Н. Г. Чернышевский

Шагайте смелее к свету и любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник!

М. А. Шолохов

Книга – жизнь, честь, слава, богатство, высочайшие взлеты, неизмеримое счастье! Могучая любовь человечества!

К. Федин