По формированию адекватной самооценки учащихся (коррекция неадекватной завышенной самооценки)
Формировать правильное представление ребенка о себе, учить не идеализировать образ своей личности (ведь идеальных людей нет!) и возможностей, своей ценности для окружающих, для общего дела.
Не допускать игнорирование неудач ребенка ради сохранения привычной высокой оценки самого себя, своих поступков и дел, а учить их замечать.
Учить признавать собственные ошибки, свою лень или недостаток знаний, способностей.
Обучать способам конструктивного, бесконфликтного общения со сверстниками, учить прислушиваться к мнению других.
Учить относиться к критическим замечаниям со стороны товарищей, родителей или учителей как к конструктивному совету и «руководству к действию», а не как к «досадной помехе» или «непониманию тебя».
Развивать такие духовно-нравственные качества человека как справедливость, честность по отношению к себе и другим, уважение к людям, показывая при этом отрицательные последствия обиды, агрессии, несправедливости, эгоизма.
Не отвечать агрессией на агрессию, а укротить его воинственность своим спокойствием.
Демонстративность укрощать игнорированием.
Учить добиваться успеха в деятельности путем «от простого к сложному», постепенно решая задачи и проблемы.
Не разрешайте такому ребенку «почивать на лаврах». Успешно завершив какое-нибудь дело, пусть подумает о том, можно ли было сделать его лучше, и если да, то, что помешало этому.
Ориентировать на оценку результатов своих действий другими людьми, а не на собственное чувство удовлетворения.
Обучать релаксационным техниками способам снятия сильного эмоционального (особенно негативного) напряжения.
Избегайте состязательных методов в работе с таким ребенком.
Похвалу и порицание использовать исходя из реакции самого ребенка на данные методы воспитания.