РУС БЕЛ ENG

По работе с учащимися с низким социометрическим статусом

Только позитивное утверждение личности  такого учащегося. Обращайтесь к нему как можно чаще только по имени.

Самое важное – наладить контакт ученика с педагогом. Дети должны увидеть, что педагог внимателен к ребенку и хорошо к нему относится.

Очень важно создать в классе атмосферу дружелюбия и искреннего стремления помочь друг другу.

Постоянно интересуйтесь самочувствием, успехами и неудачами учащегося в доверительной беседе.

Постоянно предлагайте учащемуся различного рода общественные поручения, которых он смог бы проявить себя с положительной стороны перед всем классом, школой.

Поощряйте и поддерживайте интересы, творчество, инициативу, самостоятельность в любом виде деятельности. Создавайте ситуации успеха.

Помогите достигнуть успеха в той деятельности, от которой, прежде всего, зависит положение ребенка (преодоление неуспеваемости и т.д.)

Постарайтесь преодолеть аффективность (вспыльчивость, драчливость, обидчивость), которая часто является причиной и, конечно, следствием психологической изоляции.

Оказывайте помощь ученику в организации дружеских связей в школе и вне её.

Хорошие результаты можно получить косвенными мерами: иногда полезно, чтобы робкого, одинокого ребенка поддержали авторитетные сверстники.

Помогайте ученику справляться с проблемами в общении со сверстниками и взрослыми.

Хвалите ученика даже за самые незначительные успехи, делайте ему комплименты.

Избегайте неумеренного захваливания или противопоставления учащихся друг другу.

О том, что Вы жалеете «изолированного» учащегося, он сам не должен догадываться.

Стимулируйте личную ответственность учащегося.

Не создавайте напряжения во взаимоотношениях, не угрожайте.

Не критикуйте личность учащегося, а только его поступки.

Четко ориентируйте в понятиях «хорошо», «плохо», «надо».

Постепенно приучайте ученика правильно относиться к критике.

Не создавайте такие ситуации, в которых ученик ощущал бы себя неполноценным и был объектом даже самых невинных шуток и насмешек.

Принимайте ученика таким, какой он есть и любите его со всеми недостатками достижениями.