РУС БЕЛ ENG

Как повышать учебную мотивацию ребенка

1. Обсудите с ваши ребенком важность школы и образования. Это очень важно.

2. Спрашивайте вашего ребенка каждый день, как прошел его день в школе. Удостоверьтесь, что он вам рассказывает подробности.

3. Узнайте: задали ли ему домашнее задание или какой-либо проект в классе, который он должен сделать.

4. Если у вашего ребенка нет никакого домашнего задания, удостоверьтесь, что он тратит по крайней мере 30 минут на изучение, просмотр и практику уроков.

5. Прочтите и поговорите с вашим ребенком о каких-либо признаках его прогресса, который он делает дома. Если необходимо, поставьте какие-либо ограничения на его действия или сделайте что-либо по поводу его плохого поведения.

6. Поощряйте позитивные действия. Не надо концентрировать ваше внимание только на его негативных действиях или плохом поведении.

7. Поддержите вашего ребенка, если даже он плохо сдал какой-либо  тест.

8. Если у вашего ребенка проблемы в учебе, ему необходима дополнительная помощь учителя, домашнего репетитора.

Памятка по повышению мотивации обучения у подростка

1. Чётко ставьте цели перед подростком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать.

2. Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это исправлю, выучу).

3. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения.

4. Чётко и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе всей работы (учёбы).

5. Предъявляйте посильные требования к подростку. (Зато ты можешь …).

6. Разработайте приемы поощрения (похвала при всей семье). Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию.

7. Позитивно, регулярно поддерживайте подростка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.

8. Формируйте положительный стимул. Наказание положительных эмоций не вызывает.

9. Так как ведущая деятельность подростка – общение, группирование, обучение должно происходить через общение. Оцените положительные действия ребёнка, спросите мнение по предмету, обсудите с ним предмет.

10. Не сравнивайте результаты обучения вашего подростка с другими ребятами, это может привести к раздражению.

9. Поговорите с его учителем о различных альтернативах или источниках, которые могут помочь вашему ребенку, если же у него или нее есть проблемы в учебе.

10. Самое главное: регулярно будьте в постоянном контакте с учителями вашего ребенка, которые следят за успеваемостью и поведением вашего ребенка в школе.

11. Чётко ставьте цели перед ребенком : чего хотим добиться, какими знаниями надо обладать.

12. Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это исправлю, выучу).

13. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. (Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?).

14. Чёткое и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе всей работы (учёбы).

15. Разработайте приемы поощрения (похвала при всей семье). Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию.

16. Позитивно, регулярно поддерживайте ребенка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.

17. Формируйте положительный стимул для обретения новых знаний в школе.

18. Обучение должно происходить через общение. Оцените положительные действия ребёнка, спросите мнение по предмету, обсудите с ним предмет.

19. Не сравнивайте результаты обучения вашего ребенка с ребятами из класса, это может привести к раздражению и снижению самооценки.

20. Любите ребенка.

 

Памятка по повышению учебной мотивации детей младшего школьного возраста

Что такое мотивация?

Мотивация временная и изменчивая величина. Мотивация – это желание и готовность что-либо делать. В нашем мозгу существуют определенные участки, которые образуют мотивационную систему. Для того, чтобы она включились в работу необходимы три компонента: интерес, социальное признание и самооценка.

1) Вера в собственные способности. В младшем школьном возрасте дети еще безгранично доверяют родителям и учителям, они практически безоговорочно принимают их оценки и замечания.  То есть,  именно от того, какие оценки дает взрослый ребенку, как оценивает его успехи, зависит его самооценка. 

2) Интерес. Понятно, что без интереса обучение не доставляет радости, и пропадает желания учиться. Воспитывайте интерес в вашем ребенке, предоставляя ему возможность изучать и узнавать о своих интересах, будь то динозавры, звезды, животные, цветы или многое другое. Вы можете воспитать в ребенке желание познавать мир!

В этих случаях, эффективны оказываются разнообразные совместные занятия детей и родителей. Водите ребенка на выставки, в музеи, научные центры, читайте с ним вместе познавательные книги, листайте энциклопедии, смотрите научно-популярные фильмы. Если в семье интерес к знаниям недостаточный, то и детская мотивация к учебе остается низкой. Но в ваших силах это изменить!

Способствуйте зарождению новых идей у вашего ребенка, участвуя не только в школьных, но и в других всевозможных общественных мероприятиях.

Помогайте ребенку найти связь между учебой в школе и его интересами. Часто причиной отсутствия мотивации является то, что ребенок не находит никакой связи между учебой и своими интересами и целями.

Выполняйте домашние задание в форме игры, так как большинство детей любят это, поэтому иногда скучную домашнюю работу можно превратить в увлекательную игру. Также проверка работы детей показывает, что вы заботитесь о них. Свяжите домашнее задание ребенка с его интересами или позвольте сделать это ему самому.

3) Основа любой мотивации – влияние окружения. Особенно полезным будет общение со старшим по возрасту ребенком с познавательной направленностью.

4) Воспитание трудолюбия.

Конечно, учение не всегда доставляет удовольствие, часто оно требует большой работоспособности и силы воли. И то и другое у ребенка необходимо тренировать. Поручите ему какие-нибудь обязанности по хозяйству. Когда дети привыкают регулярно выполнять определенные работы по дому, то они спокойно относятся к тому, что домашние задания тоже нужно ежедневно выполнять.

5) Система вознаграждений. Большую роль играет продуманная система вознаграждения ребенка за успехи, причем не те, которые достаются ему легко, в зависимости от способностей, а те, которые трудны и полностью зависят от приложенных усилий. Хвалите ребенка за его старание, даже если он не добился чего-то особенного. Некоторые дети могут испытывать проблемы с преобразованием своих усилий в конечный результат. Для того, чтобы помочь ребенку добиться успеха, следует оценивать каждое его достижение. Вместо того, чтобы говорить «Ты мог бы сделать это лучше» стоит сказать «Ты очень старался и смог добиться хорошего результата».

Особенно хорошо действуют не материальные награды, а приятные события, которые родители и дети переживают вместе, например, поход в зоопарк или незапланированная игра в футбол с папой. Важно, чтобы награда по возможности соответствовала достижению, тогда в памяти ребенка останется положительная связь.

И еще…

Пытайтесь ставить перед детьми краткосрочные задачи, цели, так как иногда дети становятся перегруженными сложными задачами. Дети могут нервничать из-за того, что на решение или понимание проблемы уходит много времени. Иногда дети сразу могут отказываться в решении задачи, поэтому целесообразно разделять такие задачи на несколько меньших частей.

Помогайте ребенку научиться организовывать свое время, с раннего возраста он должен научиться ценить свое время.

Помогите вашему чаду взять свои результаты под контроль: отстающие дети считают, что достижение результата находится вне их контроля, поэтому им кажется, что все их усилия бессмысленны. Ребенок должен научиться осознавать роль личной ответственности за достижение результата.

Показывайте положительное отношение к школе, так как дети должны видеть, что родители высоко оценивают роль образования.  Вы должны быть осторожны в своих высказываниях в адрес педагогов.

Читаем с удовольствием

 

1. Прививайте ребёнку интерес к чтению с самого раннего детства.

2. Покупайте ребёнку книги. Выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

3. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневно общаться с книгой.

4. Приучайте ребёнка при знакомстве с новой книгой сначала рассматривать обложку, читать фамилию и имя автора, а также название книги.

5. Пусть ребёнок привыкнет листать книги, рассматривать иллюстрации.

6. Читайте ребёнку книги постепенно, по страницам и главам.

7. Читайте правильно и выразительно.

8. До или во время чтения  обязательно выясните значение незнакомых слов.

9. Приучите ребёнка к ежедневному чтению в течение не менее 10 – 15 минут.

10. Просите ребёнка рассказывать вам о прочитанных книгах, о главных героях и событиях в них. Спрашивайте, чем книга понравилась, что нового ребёнок из неё узнал.

11. Если книга ребёнку очень понравилась, предложите ему нарисовать картинку к самому интересному отрывку.

12. Очень важно воспитывать у  ребёнка бережное отношение к книге, аккуратность. Научите его следить за порядком в своём книжном уголке.

13. Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей  семьи.

14. Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.

15. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом интересном месте, на самом увлекательном эпизоде.

16. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил текст.

17. Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

18. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, формируйте его личную библиотеку.