Для родителей тревожного ребенка
Тревожность — это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают. Состояние тревоги включает в себя целый комплекс эмоций, одной из которых является страх.
Основными причинами возникновения тревожного поведения являются:
неадекватные требования родителей к возможностям и потребностям своего ребенка;
повышенная тревожность самих родителей;
непоследовательность родителей при воспитании ребенка;
предъявление ребенку противоречивых требований;
эффективность (чрезмерная эмоциональность) родителей или хотя бы одного из них;
стремление родителей сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей;
авторитарный стиль воспитания в семье;
гиперсоциальность родителей: стремление родителей все делать правильно, соответствовать общепринятым стандартам и нормам.
Правила работы родителей с тревожными детьми:
1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
6. Демонстрируете образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
8. Будьте последовательны в воспитании ребенка.
9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
11. Не унижайте ребенка, наказывая его.