РУС БЕЛ ENG

Для родителей тревожного ребенка

Тревожность — это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают. Состояние тревоги включает в себя целый комплекс эмоций, одной из которых является страх.

Основными причинами возникновения тревожного поведения являются:

неадекватные требования родителей к возможностям и потребностям своего ребенка;

повышенная тревожность самих родителей;

непоследовательность родителей при воспитании ребенка;

предъявление ребенку противоречивых требований;

эффективность (чрезмерная эмоциональность) родителей или хотя бы одного из них;

стремление родителей сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей;

авторитарный стиль воспитания в семье;

гиперсоциальность родителей: стремление родителей все делать правильно, соответствовать общепринятым стандартам и нормам.

Правила работы родителей  с тревожными детьми:

1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.

3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

6. Демонстрируете образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

8. Будьте последовательны в воспитании ребенка.

9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.

10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.

11. Не унижайте ребенка, наказывая его.